Начал я вступать в споры с Михайлой, — доказываю, что сначала человек должен найти
духовную родину, тогда он и увидит место своё на земле, тогда найдёт свободу.
В мире материальном, в теле душа находится как бы в темнице и жаждет освобождения от тюремного заключения, возвращения на
духовную родину из плена этого падшего мира.
Тут собралась вся та Москва, что стала ему дорога, как настоящая
духовная родина. Пускай в ней не сто тысяч народу, пускай она составляет малый процент миллионного населения; но без нее здесь царил бы"чумазый".
Неточные совпадения
Духовный подъем, нравственная сила и воодушевление ныне обнаруживаются в патриотическом деле служения
родине, в защите
родины до смерти.
Не из одного ведь тщеславия, не всё ведь от одних скверных тщеславных чувств происходят русские атеисты и русские иезуиты, а и из боли
духовной, из жажды
духовной, из тоски по высшему делу, по крепкому берегу, по
родине, в которую веровать перестали, потому что никогда ее и не знали!
Заключай же, какая из сего является аналогия: у нас в необходимость просвещенного человека вменяется безверие, издевка над
родиной, в оценке людей, небрежение о святыне семейных уз, неразборчивость, а иносказательная красавица наша, наружная цивилизация, досталась нам просто; но теперь, когда нужно знакомиться с красавицей иною, когда нужна
духовная самостоятельность… и сия красавица сидит насупротив у своего окна, как мы ее достанем?
Защита
родины, защита величайших
духовных и культурных ценностей своего народа может самую войну сделать ценностью, во имя которой жертвуют другими ценностями.
Но и с этим чисто польским придатком они все-таки вызывали во мне лично симпатию за свою любовь к
родине, за горячее и стойкое отстаивание своей национально-духовной независимости, которое недаром доставило им имя"народа-мученика".
Необходимо не выбрасывать все вовне, не ознаменовывать и не симулировать внутреннюю жизнь, а погружать все в
духовную жизнь, вернуться на
родину духа.
И, таким образом, в этом неосмотрительном злорадстве люди, вовсе не сочувствовавшие неподвижности
духовного суда, дали своим зложеланием перевес идеям этой неподвижности: реформа настоятельной надобности была отвергнута, и это было большою радостью для людей, у которых любовь к
родине и ее вере и церкви не могла возобладать над их личными чувствами к гр. Толстому.
Только бескорыстно-духовное отношение к Церкви, только согласие на жертвы и на отказ от привилегированных благ жизни могут вести к религиозному возрождению и спасению нашей
Родины.